http://www.gameland.ru/post/43099/img/Age-of-Conan-Hyborian-Adventures-00.jpg

Еще задолго до релиза было ясно, что Age of Conan станет своеобразным полем битвы для PvP-кланов. Мысль о том, что гильдии и альянсы, достигшие высот в различных ММОG, рано или поздно сойдутся в одном виртуальном мире, витала давно. Предугадав настроения общественности, Funcom «поймала волну», позиционировав проект как брутальный и ориентированный на противостояние геймеров. И хотя в процессе разработки концепция и акценты сместились в сторону большей казуальности, эффект был достигнут: об игре говорили, о ней писали, ее ждали хардкорные пользователи.
http://www.gameland.ru/post/43099/img/Age-of-Conan-Hyborian-Adventures-03.jpg   
Партия низкоуровневых приключенцев исследует подземелье. Кстати, до 50 уровня лучше качаться в одиночку, на обычных квестах.    Когда высокоуровневым героям становится скучно, они сбиваются в стаи и устраивают геноцид всем остальным в масштабах локации.

Нашему вниманию предлагается три типа серверов. Free For All PvP – это почти что Quake 3: Arena, где каждый сам за себя. В любой точке мира один игрок может напасть на другого и убить его. На culture PvP-серверах разрешается свободно атаковать лишь представителей других наций. Вряд ли такие миры станут тем местом, где вы создадите персонажа, – ведь хорошо проработанные войны королевств есть и в World of Warcraft, и в Dark Аge of Camelot, и в других ММОRPG аналогичной направленности. Что же касается PvE-серверов, где игроки могут рубить друг друга только в пограничных королевствах, мини-играх и во время осад, то в проекте, ориентированном на сражения с живыми противниками, они представляются нонсенсом.

К тому же PvE-составляющая здесь скучна и банальна. Сначала (до 50-го уровня) идет прокачка на ничем не примечательных квестах, а после заданий уже не хватает, приходится искать группу, чтобы вместе вырезать бестолково снующих на полянках монстров. Хорошо хоть уровни набиваются относительно шустро, в отличие от Lineage II или Final Fantasy XI. А приблизившись к «потолку», можно развлечь себя походами в рейдовые подземелья с непременнымы боссами (с которых падают ценнейшие «эпические» вещи) в конце. Но рейды – это лишь еще один вид гриндинга (постоянно повторяющегося убийства монстров с целью получения опыта или вещей), через некоторое время приедаются и они. И лишь по достижении максимального, 80-го уровня игра должна показать себя во всей красе.
http://www.gameland.ru/post/43099/img/Age-of-Conan-Hyborian-Adventures-02.jpg   
Нестандартная для жанра боевка – одно из главнейших достоинств игры.    Даже на базе DirectX 9 графика достойна всяческих похвал. Но самое большое наслаждение от местных красот получат пользователи Windows Vista с ее DirectX 10.

Battlefield за 10 тысяч лет до нашей эры

Сейчас в «Конане» легко повстречать огромное количество легендарных гильдий и кланов, за плечами которых не одна покоренная виртуальная вселенная. И неважно, что драться пока просто не за что (PvP-мини-игры вроде «вырежи всю команду противника», «захвати череп» или «разрушь тотем раньше соперника» бессмысленны): кланы воюют не за награду, а за победу. Да, за викторию начисляются специальные очки, но потратить их некуда, они просто есть и все. Аналогична ситуация с осадами: хотя их ввели только через месяц после релиза, стимула участвовать в таком развлечении нет: потери проигравших смехотворны (достаточно отстроить здания, потерянные при атаке), а победителям достается только моральное удовлетворение.

Впрочем, и без осад гильдии успели найти уйму поводов для ненависти – начиная от старых обид и высказываний на форумах до конфликтов за точки возрождения «вкусных» монстров. Причем последняя причина – самая актуальная. Хотя каждая локация имеет по несколько «зеркал»-копий, некоторые места пользуются особой популярностью и желающих поохотится на монстров там хватает. А так как игразаселялась не отдельными игроками, а кланами, невозможность поделить одну поляну с монстрами между двумя группами часто выливается в полноценный конфликт гильдий. А где гильдия – там и помощь старших, более прокачанных товарищей, которым, по большому счету, все равно нечем заняться. Героям максимального уровня, если они не задействованы в рейде на крепость врага или на монстров-боссов, ничего не остается, кроме как увеличивать счетчик убийств с помощью ганка – заведомо неравного нападения на другого игрока с целью отправления его к ближайшему алтарю возрождения. Если вы играли в Everquest 2 на PvP-серверах и считаете, что там правит бал ганк, готовьтесь: в «Конане» убивать просто так будут в разы чаще. При этом PvP-опыт за это пока не начисляется, а штраф за смерть от руки человека разумного отсутствует. Как-то так получилось, что в «PvP-ориентированной» игре победы в противостоянии с живым соперником приносят только моральное удовлетворение. Остается надеяться, что обещанные награды появятся в самое ближайшее время.